Страницы

28 июля 2015 г.

Роды в Австралии. Впечатления. Общие моменты

Что-то я так была увлечена рассказом происходящего, что про впечатления именно от австралийского госпиталя, мед.персонала и системы, в целом, написала очень мало. Опыта рождения детей в России у  меня нет, поэтому сравнить как "там" и "тут" не могу. Есть конечно, общие представления по рассказам о родах в России, но это все не то, тем более, что сейчас есть очень хорошие частные клиники, которые, опять таки, по описаниям очень похожи на австралийские (со схожим подходом, обслуживанием, обстановкой и т.д.).

Итак, общие моменты, которые я отметила:

1. Каждой беременной в госпитале выдается оранжевая папка а-ля обменная карта, в нее заботливо вложена приличная распечатка (аж на 20 с лишним страниц) с описанием протекания беременности, порядке обследования и анализов, этапах родов и выписки из госпиталя, а также что необходимо взять с собой. Также на курсах для родителей подробно это все обсуждается, проводится экскурсия по госпиталю. Таким образом, прибывая в госпиталь примерное представление обо всем имеется.

2. Клизмы не ставят, брить ничего не надо. Не могу сказать точно, в каком возрасте я узнала, что, чтобы родить нужно проделать выше указанные манипуляции, мне кажется эта информация была у меня с рождения. как данность. И мне думалось, что это также естественно как почистить зубы. В Австралии этого делать не нужно, ну если конечно очень хочется, то пожалуйста. Акушерки все уберут в случае "непредвиденной ситуации", они так и говорят: "Это же наша работа!".

3. Во время всего процесса в палате неотрывно находится акушерка, которая следит за показателями схваток, пульса/давления, сердцебиения малыша и т.д. Она же и попить подаст, и за руку в туалет проводит, одеяльцем накроет и подушечку подоткнет. Когда она идет на обед, вместо нее приходит дежурная.

4. Обстановка госпиталя не напомнила мне больницу на родине. В самой родовой по минимуму медицинских атрибутов, все необходимое появляется на тележках в нужный момент. Поэтому звона металлических предметов при соприкосновении с металлическим подносом нет. К слову сказать этот хирургический звон ("сестра, скальпель - "дзынь", зажим - "дзынь", тампон - "дзынь") всегда наводит на меня какой то внутренний страх и панику. Во время моих родов, я увидела тележку с инструментами на самой последней стадии, когда мне было пофигу на все и никакого звона я уже не слышала. В самой родовой все оборудование движением одной руки выкатывается из шкафчиков. Если все проходит гладко и с минимальным вмешательством, то роженица даже не знает какие "причиндалы" находятся у ее изголовья за дверцами шкафчиков.

5. Еда. Сама по себе еда по вкусу обычная, но меня больше всего поразило разнообразие и возможность выбора. Пациенту с вечера приносят меню на день, где указывается ФИО, номер палаты и перечень блюд по принципу первое, второе и компот  напиток с несколькими вариантами, где галочкой нужно указать, что будешь есть. Тем, кто не успел отметить галочкой меню, звонят по телефону, который стоит у изголовья каждой кровати, и спрашивают пожелания и зачитывают меню. Еду приносят в палату, у каждой кровати стоит столик на колесиках, можно есть не вставая.

6. После родовая палата двухместная и каждая кровать загорожена шторкой. Я свою соседку только слышала и видела всего один раз.

7. И в родовых и в постродовых палатах есть туалет и душ. В душе пластиковый стул - реально нужная вещь. После родов я пошла в душ и уже в душе чуть не потеряла сознание, во время вцепилась в стул и уже мылась сидя. Помимо стула на стенках есть спец.поручни и кнопка вызова мед.персонала.

8. В постродовом отделении есть комната приема пищи с холодильником, микроволновкой чаем и сухим завтраком. Там же консультант по грудному вскармливанию вела занятия (показывала и рассказывала что и как), а также помогала с ГВ всем желающим. Также там есть комната, где можно искупать ребенка под присмотром акушерки, которая тут же научит это делать.

9. Забота и внимание. Персонал отзывчивый, доброжелательный и всегда улыбающийся. У каждой кровати кнопка вызова персонала. Никто из акушерок не ворчит, если их зовут даже по пустяковому поводу. В первую ночь я жутко мерзла в госпитале и вызвала акушерку нажатием кнопки и попросила дополнительное одеяло. С улыбкой мне принесли теплое одеяло, в прямом смысле теплое - нагретое, и я согрелась в считанные секунды. Отдельные дифирамбы кроватям. Кровати с пультом - хочешь спинку поднять под разными углами, хочешь ноги, хочешь выше кровать, хочешь ниже.

10. На каждого ребенка и маму заводится журнал со всей информацией по состоянию здоровья обоих. С самого рождения ребенок находится с матерью непрерывно (если оба здоровы и отклонений нет). Во время обхода в журнал заносятся данные о том, сколько раз мать кормила ребенка и сколько раз он пописал/покакал.

11. На следующий день после родов приходит физиотерапевт, которая рассказывает какие упражнения необходимо делать для восстановления и назначает визит через 6 недель, оценить, так сказать, последствия.

12. На роды можно взять с собой до 3х человек. Ни бахилов, ни специальной одежды не требуется - в чем пришел, в том и рожаешь находишься рядом с рожающей. Присутствие мужа на родах в Австралии естественный процесс, его отсутствие скорее отклонение от нормы.

Как то так :)

Про ведение беременности я писала - тут, а про мои роды - тут

Комментариев нет:

Отправить комментарий