Страницы

14 июля 2015 г.

Пернатая Австралия


Написать этот пост меня подтолкнуло огромное количество фотографий пернатых, среди которых есть несколько, которые ну, непременно хочется выложить. 

Так много птиц как здесь, я, наверное, не видела нигде. И речь идет не только о количестве, но и видах, а также о том, что они встречаются в городских парках, скверах и даже на небольших островках зелени между офисными зданиями. Вообще, фауна птиц Австралии насчитывает более 800 видов (по данным Википедии), всех их увидеть и запечатлеть, естественно мне не удалось, да и цели такой нет. Я, скорее, хочу поделиться не экзотическими птицами, (как например, эму, лирохвост и кузуар, которых можно встретить в заповедниках), а обычными птицами, живущими в городе и ежедневно попадающими в поле зрения жителей Аделаиды.
Первым и наиболее ярким впечатлением об Австралии стали желтохохлатые какаду, которых я увидела на второй день пребывания в двух шагах от себя, «ну, прямо как куры по деревне» – подумала я. Раньше я видела их только по телевизору в передачах про животных, да в различных зоопарках. А здесь, вот так запросто пронеслись над головой и уселись на лужайке в поисках съестного. 


Помимо симпатичных желтохохлатых какаду, здесь обитают еще и гологлазые. Ужасно крикливые твари птицы. Они собираются стаями на футбольных полях и орут, орут, орут. В период какаду-шной любви галдеж преследует повсеместно. Еще они пугливые, а в купе с противным голосом, вызывают, лично у меня, отвращение.

 


Гологлазый какаду
Розовые же какаду, напротив, мною очень любимы. Они тоже осторожны, но при этом не шарахаются от всех и каждого, и не орут противным голосом по поводу и без. А еще они симпатичнее, потому что розовенькие… шутка :)

Розовый какаду

Вторыми на очереди, кто вызвал мой восторг по прибытию, были разноцветные попугайчики, которые также приводили меня в восторг, и к слову сказать, приводят до сих пор. Их яркое оперение радует и поднимает настроение. Только в процессе написания этого поста, я заметила, что цветные попугайчики то разные, а Википедия помогла идентифицировать их.

Розелла

Многоцветный лорикет

Мускусный лорикет
В период появления потомства попугайчики обустраивают гнезда в дуплах деревьев. Мне очень нравится наблюдать как заботливые родители по очереди залезают в дупло, а во время их отсутствия от туда торчит маленькая цветная голова.



Утки, ими, конечно, никого не удивить. Здесь утки живут как у Христа за пазухой, по-другому и не скажешь. Они упитаны и чувствуют себя хозяевами этой страны – переходят дорогу, невзирая на правила дорожного движения, и даже не торопятся. Машины же терпеливо ждут, когда они проковыляют на другую сторону.


  

 Голуби в Австралии тоже есть. Но помимо обыкновенных, есть еще и хохлатые бронзовокрылые. Лично я их обозвала «голупопами», не потому что у них попа голая, а потому что они напоминают мне смесь голубя и попугая :)





Отдельно стоит рассказать вот об этой птичке – «желтоклювке» - так мы обозвали ее, конечно же, не за голубые глазки. Википедия сказала, что это «шумный шахтер» ( Noisy miner) и она из семейства медососовых. То, что она любительница цветочного нектара как раз и удалось мне поймать в кадр. Но не за свое пристрастие к сладкому эта птичка удостоилась быть описанной здесь. Эта не просто птичка, это «ястреб» какой-то. Много раз приходилось наблюдать, как она дерется с попугаями, дает по шее магпаям (австралийская сорока, про которую напишу отдельный пост), какаду и даже нападает на людей. Одна такая наглая и бойкая пыталась заклевать мужа. В Википедии так и сказано про нее – «всегда в состоянии войны с другими пернатыми», я бы добавила, не только с пернатыми, а с любым движущимся объектом независимо от размера :)





Конечно же чайки, куда без них, океан то рядом.


 А еще-еще, лебеди, цапли, пеликаны, вороны, и много-много других птичек, которые не попали в объектив. Допускаю, что вскоре появится вторая часть "пернатой Австралии" :)
Такое большое количество птиц в черте города говорит о том, что людям удалось жить по соседству с птицами (и прочей живностью) в гармонии. 


2 комментария: