Страницы

18 марта 2014 г.

Медицинское обследование для получения визы в Австралию



Для получения визы в Австралию нам необходимо было пройти медицинское обследование, которое включало в себя рентген легких (по нашему флюорографию), т.к. страна откуда мы родом - Россия - является страной повышенного риска. Глядя на мировую статистку заболеваемости туберкулезом вопросы отпадают сами собой. Австралия бережет свою чистоту и правильно делает!

В принципе ничего страшного во флюорографии нет, тем более что ее положено делать раз в год. Некоторые этим пренебрегают, а зря.  На сайте, где заполняли все формы для визы в электронном виде (и визу мы получили электронную) указано, где следует проходить мед.обследование. В этом плане нам повезло, что мы жили в Москве в то время и никуда ехать не пришлось. Вот тут перечень центров в России, где можно пройти обследование -  http://www.immi.gov.au/Help/Locations/Pages/Russian-Federation.aspx. 

По телефону мы записались на прием в МОМ (Международная Организация по Миграции) и сразу на рентген. На момент прохождения медицинского обследования мы уже были зарегистрированы в системе, поэтому по телефону сообщив номер загран.паспорта нам назвали наши HTP-номера, по которым будут идентифицировать и дальше. В первую очередь необходимо принести документы в МОМ на 2-ую Звенигородскую улицу, 12 (по телефону все-все подробно рассказывают).

Там зарегистрируют и даже сфотографируют, и возьмут плату за оформление и обследование - $180 с человека.  Далее необходимо сделать рентген и получить заключение  врача в клинике. Сама клиника находится в другом месте на Романовом переулке 2. Там и кровь берут (для некоторых стран это обязательно) и флюорографию и т.п. Приехали на место, быстренько отфлюорографировались, ждем снимки, следующий шаг отнести их к врачу и дело сделано. Но не тут то было. Вышла обеспокоенная тетенька и спросила меня, были ли когда-то у меня проблемы с легкими. Я пожала плечами и добавила, что в детстве переболела пневмонией. Меня "сфотографировали" еще раз, но уже со спины. Долго не отдавали снимки, тетенька сходила в пару кабинетов, видимо посовещаться с коллегами. Вот тут я начала беспокоиться, причем получение визы уже заботило меньше всего, мне стало страшно за себя. Что такого они там увидели? 

В итоге, мы получили снимки на руки с вердиктом: "У мужа все хорошо, а у вас небольшие пятнышки, похожие на очажки... Снимки мы уже загрузили в систему". Последнее было добавлено скорее всего, чтобы мы не пробовали "договориться", хотя у нас и мыслей таких не было. Что за "очажки" и чем это чревато для моего здоровья - вот что интересовало нас в первую очередь. Далее поход к врачу, который должен был сделать заключение. Она тоже долго разглядывала мои снимки, приглашала коллегу их посмотреть. Мне становилось дурно от их многозначительного мычания, когда они пытались что-то рассмотреть между полосками моих ребер на снимке. Вердикт был таков: пятнышки (или очажки, как они их называли) есть, этиология не известна, можно отправить в таком виде как есть и посмотреть, что скажут австралийские врачи (типо "авось прокатит", если не прокатит идти на дополнительное обследование), либо не дожидаясь ответа австралийцев пойти на дообследование сразу. Естественно, что мне было важно выяснить что же со мной (при том, что жалоб или какого-либо дискомфорта я не испытывала) и я отправилась на дополнительное обследование в Центральный научно-исследовательский институт туберкулеза РАМН. Три дня подряд необходимо было сдавать мокроту на анализ. Процедура в буквальном смысле слова головокружительная, т.к. необходимо активно вдыхать-выдыхать и специально кашлять. 

Фтизиатр назначила мне реакцию манту и диаскинтест, а также предложила сделать КТ (компьютерную томографию), которая должна была пролить свет на истинное состояние моих дел. Реакция на манту, как впрочем и все школьные годы, у меня была значительно больше нормы. Интернет, который шерстился нами вдоль и поперек, твердил, что реакция манту не показатель нездоровья и очень часто проявляется аллергией на туберкулин. Диаскинтест не дал никакой реакции - Интернет гласил, что я здорова. Фтизиатр же констатировала мои  результаты как - реакция манту показывает, что человек инфицирован, а диаскинтест - что в скрытой форме. То есть она "поставила" мне диагноз. С этими новостями я шла домой пошатываясь со слезами на глазах. Оставалось ждать вердикта рентгенологов, которые должны были прочитать результаты КТ, а также итогов анализа посева мокроты. И ждать... ждать вердикта. Во время ожидания столько всего перечиталось о туберкулезе. Очень страшная болезнь, передается легко, застраховаться от нее почти невозможно. Раньше (в советские времена) больных людей строго держали в тур.диспансерах, а сейчас отпускают на выходные домой, и они ходят по улицам и вполне могут заразить окружающих. В итоге, от каждого чиха и кашля пассажиров в метро я убегала в противоположный конец вагона. Казалось, что все, кто кашляет, больны туберкулезом. 

Каждому ожиданию приходит конец. В заключении рентгенологов говорилось о том, что пятнышки/очажки - следствие перенесенных респираторных заболеваний. А анализ посева мокроты гласил, что все чисто. Во всей этой суматохе и переживаниях я и забыла, что ровно год назад у меня был острый бронхит. Отправляясь в гости к Сереже в Германию я не долечила обычную простуду. Прокашляв весь свой отпуск "галопом по Европе", я вернулась домой и сразу по приезду ринулась на работу, перенося все это "на ногах". Плюс еще двухсторонняя пневмония, перенесенная в глубоком детстве. Все это вылилось в такую вот нервотрепку и бегание по больницам. Врачи прекрасно знают о том, что респираторные заболевания могут привести к таким вот непоняткам на рентгеновских снимках, так зачем сразу лепить диагноз, которого на самом деле нету? Видимо "пугалки" - это еще один пункт российской системы здравоохранения.

Во время прохождения обследований в научно-исследовательском институте туберкулеза  я познакомилась с людьми со схожими историями. Кто-то собирался в Новую Зеландию, кто-то в США и у всех была когда-то пневмония, после которой остаются рубцы на легких, и как следствие пятнышки на рентгеновских снимках, считываемые врачами как очаги скрытого туберкулеза и приводящие к дополнительным обследованиям.  

Желаю всем быть здоровыми!

4 комментария:

  1. Добрый день . Напишите номер телефона , пожалуйста МОМ ?

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, а сколько времени прошло после того как вы предоставили документы по дополнительному обследованию до выдачи визы?

    ОтветитьУдалить
  3. Только кровь и флюорография? Не надо идти к гинекологу показывать свои пироги? или куча других врачей,которые проходят ежегодно учителя средних школ и музыкальных школ в России под угрозой увольнения с работы.

    ОтветитьУдалить
  4. доброго времени суток! подскажите пожалуйста, по какому номеру телефона можно записаться на прием в МОМ, на медицинское обследование...

    ОтветитьУдалить