Страницы

27 мая 2015 г.

Ведение беременности в Австралии




Описывать я буду исключительно свой опыт и свой взгляд на вещи. В Интернете можно найти достаточное количество постов на эту тему, забив в поисковике "Беременность и роды в Австралии", и узнать больше мнений и опытов по поводу такого значимого мероприятия.



С чего все начинается? После того как вы заподозрили беременность и тест подтвердил ее, необходимо отправится в клинику к GP (General Practice) - врачу общей практики, по-нашему, терапевту, до 9 недели, если мне не изменяет память. Как правило, большинство местных жителей имеют своего постоянного GP, который становится семейным врачом. У нас такого семейного врача не было, поэтому мы направились в частную клинику недалеко от дома. Милая тетенька забила мои данные в компьютер, поздравила нас с радостным событием и спросила в каком госпитале мы предпочли бы вести беременность и рожать. Мы пожали плечами и попросили ее посоветовать какой лучше. Все госпитали делятся на частные и государственные. Medicare (гос.страховка) не покрывает расходы на частный госпиталь, зато покрывает все расходы в государственном. Поскольку у нас частная страховка, то мы могли выбрать любой госпиталь. Но поскольку наш вид страховки (самый простой) не покрывает расходы на ведение беременности, то нам было абсолютно без разницы - все равно все расходы по ведению беременности необходимо оплачивать из своего кармана. 

Как сказала врач, частный госпиталь от государственного мало чем отличается, разве что палаты рассчитаны на двоих, а не на четверых и в них есть телевизор. Да, и в случае каких-либо осложнений из частного госпиталя все равно повезут в государственный. Преимуществ частного госпиталя перед государственным мы не нашли и решили, что пусть это будет государственный. Врач предложила нам Women's and Children's Hospital, мы одобрительно кивнули, она забила в компьютер куда она нас направляет и по сути конец приема. Но она предложила записать меня в этом госпитале, т.е. назначить дату первого приема, мы не стали отказываться. Она радостно стала звонить в госпиталь, ее там переключали туда-сюда, минут 10 ожидания на проводе и она продиктовала мои данные. Это время, что она потратила на то, чтобы записать меня в госпитале оплачивалось естественно как время приема. На все это ушло 30 минут и 120 долларов. Знали бы, сами бы позвонили в госпиталь и записались. Также GP дала направление на первичный анализ крови: группа крови, вич и т.д. и анализ мочи.  На направлении уже указано куда направлять результаты анализа, т.е. не нужно их забирать и носить с собой. Все отправят куда надо. 

Через недельку мне пришло письмо с формой для заполнения из госпиталя, которую нужно было отправить обратно в течение 5 дней и строго за неделю до моего первого визита. И вот он мой первый визит. На меня завели "дело", выдали мне на руки оранжевую обложку с картой беременных и кипой брошюрок внутри. Самая важная для меня бумажка из всех брошюрок и распечаток была информация о порядке ведения беременности и родов в этом госпитале. По неделям расписано какие анализы возьмут, что посмотрят, о чем побеседуют, что брать с собой на роды, куда звонить, что брать для ребенка и так далее и так далее. Пока я сидела в ожидании приема и читала брошюрки, а не смотря на то, что прием назначается к определенному времени, каждый раз приходится ждать от 30 минут до 2 часов, ко мне подошла переводчик. Оказывается мне заказали переводчика, хотя я его не просила. Это услуга бесплатна, ну и я не стала отказываться, решила, что это сэкономит время на приеме, пока я буду бе-мекать о своем состоянии и переспрашивать пройдет много времени. 
Ожидание приема продолжалось, но было гораздо веселее, мы трындели с переводчицей о всяких женских делах, попутно заполняя анкету о моем психологическом состоянии аж на 2 страницах. Вопросы из разряда "поддерживает ли вас партнер/родители/друзья", "как бы вы оценили их поддержку по шкале" и т.д. Думаю, если бы какой-нибудь мой ответ намекал на признаки депрессии или подавленного состояния, то отправили бы меня в какую-нибудь группу психологической помощи беременным. 

На самом приеме заполнили опросник по перенесенным заболеваниям, наследственным и т.д., посмотрели результаты моих анализов, поинтересовались не желаю ли я сделать скрининг на синдром Дауна (этот анализ по желанию, не является обязательным). Я решила сделать его, тогда мне дали направление на анализ крови (Даун тест и заодно на железо, т.к. предыдущий анализ показал низкий уровень гемоглобина). После того, как я сдала анализ крови на железо, мне на почту пришло письмо из госпиталя, в котором мне настоятельно рекомендовали принимать препарат содержащий железо. Также был звонок из госпиталя, акушерка звонила узнать успела ли я в указанные недели пройти узи на измерение шейно-воротникого пространства (Даун скрининг). Я сделала вывод, что они "держат на пульсе" своих пациентов, это мне понравилось.

Виды ведения беременности.

Всю беременность ведут акушерки и роды принимают тоже. Врач появляется только в случае отклонений от нормы.
Есть три программы:
1. Всю беременность ведет акушерка, каждый раз новая, чья смена на прием выпадет. Роды принимает тоже та, которая дежурит.
2. Группа акушерок (midwife group). Эта группа акушерок, которые работают вместе и ведут беременность нескольких женщин. В данном случае акушерка приходит на дом, и как правило одна и та же. Роды принимает она же и акушерки из ее группы.
3. Беременность ведет GP совместно с акушеркой. Т.е. рутинные приемы проводит терапевт, а на контрольные все же надо посещать госпиталь.

Я конечно же хотела попасть в midwife group, чтобы мою беременность вела одна и та же акушерка, но поскольку я с переводчиком, то мне отказали. Дело в том, что переводчика заказывают заранее на назначенную дату приема, а акушерки из midwife group часто договариваются по телефону о дате и времени приема, у них случаются часто переносы приема из-за того, что они же и принимают роды у своих беременных, а это не предсказуемый по времени процесс. В общем, я отчасти пожалела, что не отказалась от переводчика и тем самым лишила себя постоянной личной акушерки. Несколько раз акушерки на приеме были молодыми девчонками, которые больше были ориентированы на правильное заполнение карточки беременной, чем на меня. Вопросы задавали поверхностные, ответы на мои вопросы давали размытые и все время улыбались и повторяли "beautiful". Но при этом очень настаивали на том, чтобы я прошла обучение по кормлению грудью и имела разговор тет-а-тет с акушеркой по поводу родов и прочего. 

Что делают акушерки на приеме? Меряют давление, слушают сердцебиение малыша, заносят данные анализов и узи в карточку, начиная с 26 недели замеряют сантиметром пузень и определяют положение малыша на ощупь, иногда могут воспользоваться аппаратом УЗИ. Никаких кресел-вертолетов нет, обычные кушетки. Внутренних осмотров не проводят. Это в случае если все показатели в норме и нет жалоб. Как обстоят дела при других обстоятельствах мне не известно, ибо тьфу-тьфу было все хорошо.



Визиты в госпиталь. Анализы. УЗИ. Цены.

Итак, визиты в госпиталь. Каждый визит стоит $196 (повторюсь, что у нас нет Medicare и наша частная страховка покрывает расходы только на роды, и не покрывает расходы по ведению беременности, поэтому платили из своего кармана): 
1-ый мой визит был на 9-ой неделе;
2-ой - на 16-ой
3-ий на 20-ой
4-ий должен был быть на 26-ой, его перенесли на 28-ую неделю.
5-ый визит на 30-ой неделе
6-ой визит на 33-ей неделе
7-ой визит на 36-ой неделе
8-ой визит на 38-ой неделе
9-ый визит на 40-ой неделе был назначен на несколько дней позже предполагаемой даты родов. На последнем визите, если роды не случились раньше, определяется дата стимуляции. Как я поняла, это дата назначается ровно на день наступления 41-ой недели беременности.


Анализы:
Анализ на ХГЧ - $59,65 (не были уверены в наступившей беременности, тесты мочи показывали непонятные результаты, решили узнать наверняка, т.е. этот анализ не обязательная опция)

1-ый анализ крови (группа крови, ВИЧ и Гепатит С, общие показатели, наличие иммунитета от краснухи) + анализ мочи - до первого посещения акушерки. Примерно на 8 неделе. $93,2, но нам дали скидку, т.к. наша страховка расходы по беременности не покрывает. Заплатили - $79,22

2-ой анализ. Даун скрининг на 11 неделе + анализ крови на содержание железа. Счет так мы и не получили. Не знаю почему, разбираться не стали. 

3-ий анализ - анализ на сахарный диабет, витамин D, общий анализ крови и какие-то антитела сдается на 28 неделе. Ровно за час перед забором крови дают выпить специальный сладкий напиток. Счет тоже не пришел, решили, что это подарок :)


УЗИ
УЗИ на 5 недели - $64 (наша личная инициатива проверить все ли ок).
УЗИ на 11-13 недели, определение шейно-воротникового пространства - $70 
УЗИ на 20 недели - $85


Количество визитов,  анализов и УЗИ может быть увеличено и это зависит от протекания беременности.

Обращение в Women's assessment service 

Во время беременности я очень тщательно прислушивалась к своему организму. Поскольку приемы у акушерок были достаточно поверхностными, а в России беременных каждую неделю гоняют на какое-нибудь обследование, анализ и т.д., меня беспокоило то, что могли что-то пропустить и не заметить у меня. Т.е. российский менталитет чуть что заколет - бежать к врачу активно во мне существовал. Настолько активно, что на незначительный эпизод (не буду вдаваться в интимные подробности) у меня разыгралась паника. Муж смиренно пошел со мной в Women's assessment service нашего госпиталя. 
Мое впечатление от этого обращения очень позитивное. Более внимательного, деликатного и вежливого обслуживания в медицинской сфере до этого я не встречала нигде. Меня тщательно опросили, померили давление, температуру, послушали сердцебиения ребенка и провели наиделикатнийший внутренний осмотр без гинекологического кресла-вертолета, а просто на обычной кушетке. Настолько аккуратно и заботливо это все было сделано, что я зауважала местную систему здравоохранения (до этого она вызывала неоднозначные впечатления из-за уже имеющегося опыта обращения к ней). 
Когда врач вынесла вердикт - у вас все отлично, мои беспокойство и мнительность окончательно улетучились. Теперь вживленные еще в России беспричинные страхи по поводу и без ушли безвозвратно.

Спустя 1,5 месяца после обращения на почту пришел счет - $415 "вынь, да положь" и это потому, что мы временные резиденты, у нас нет государственной страховки Medicare, а пакет нашей частной страховки, как я уже говорила, не покрывает расходы по ведению беременности. Вообщем, мы поняли, что любое обращение в Woman's assessment service обходится семейному бюджету в кругленькую сумму.

Помимо визитов к акушеркам, у нас были курсы подготовки к родам и "родительству".

Parent Education

Курсы подготовки к родам активно набирают обороты и в России, ну а за рубежом это стандартная практика на протяжении многих лет. Здесь при госпитале организовывается курс лекций для будущих родителей, их перечень и краткое описание представлены в брошюрке. Самый популярный курс дословно - "Дородовый период, роды и серия родительских тем", так же есть отдельные сессии: "Ведение беременности", "Грудное вскармливание", "Кесарево сечение и следующее рождение ребенка после кесарева", "Роды в воде", "Становление отцом". На лекции нужно заранее записываться по телефону. Мы пошли только на "Дородовый период, роды и серия родительских тем", который состоял из 4 тем, которые можно было прослушать в течение 4-х дней (с понедельника по четверг по 2 часа) или разом в субботу с 9.00 до 4.30. Мы выбрали второй вариант.

Итак, мои впечатления.  В целом, впечатления от курсов положительные. Америки, конечно на них не открыли, но добавилось уверенности и спокойствия, на что и направлены эти разъяснительные беседы. До этого дня муж со мной не посещал госпиталь и "святую святых" - женскую консультацию, поэтому уже проход по коридору, где развешаны постеры голых счастливых женщин, держащих только что родившихся детей с еще не обрезанной пуповиной, уходящей в глубины женского тела, произвел на него огромное впечатление. Немного забегу вперед, помимо постеров на стенах, всем желающим предлагают альбомы формата А3 с фотографиями родов, плаценты и всего прочего, что можно увидеть во время сего процесса. Я предполагаю, что все эти фотографии направлены на то, чтобы морально подготовить мужчин (а может и женщин) к родам, но смотреть альбом мы все таки не решились. Стоит сделать небольшое отступление и сказать, что рожать вместе с мужем - это норма в Австралии, а отсутствие партнера в столь важный момент - скорее отклонение от нормы.

Далее достаточно подробно и наглядно на картинках и макетах разъяснялся процесс родов: что происходит с женским организмом, с ребенком, в какой момент происходящего уже нужно ехать в госпиталь и т.д. В госпиталь они не рекомендуют приезжать сразу как только начались схватки, все равно отправят домой, т.к. считается, что привычная обстановка, запахи и т.д. способствуют расслаблению и спокойствию женщины, что чрезвычайно важно в этот момент. Очень много говорилось о роли мужчины во время схваток, чем и как он может помочь и облегчить участь жены.
Далее подробно рассказали про виды анестезии, доступные в этом госпитале, о их работе и побочных эффектах, про кесарево сечение.

Далее была экскурсия по госпиталю: к какому входу подъехать и где оставить машину, "приемное отделение", родовая палата, этаж, куда переводят после рождения. Очень полезно было увидеть и примерно представить где и что будет происходит.
Далее раздавали "детей" - кукол для пеленания. "Дети" достались не всем, в том числе и нам, но с нами позднее поделились "ребенком", так что мы тоже попробовали запеленать его. Каждый пункт рассказа про уход за новорожденным сопровождался выдачей разнообразных брошюрок, наиболее полезной мне показалась листовка про, пардон, "содержимое подгузника" с фотографиями и описанием консистенции и количества.

Ну, и в последнюю очередь шел раздел с упражнениями и массажем, которыми можно облегчить схватки. Всех пузатых дам посадили на гимнастические мячи, а мужья сзади массажировали поясницу, спину и т.д. Также был продемонстрирован целый спектр поз, в которых удобнее всего переживать схватки, также выдали книжки и брошюрки с рисунками.

Меня очень умилило такое подробное "разжевывание", сопровождающееся картинками и фотографиями, поэтому я не смогла отказать себе в удовольствии продемонстрировать несколько брошюр.

С одной стороны кажется, что такая подробность излишняя, но благодаря ей стало больше уверенности, а значит меньше страхов, собственно что и требовалось от этих лекций и листовок.

Время потрачено не зря, однозначно!

1 комментарий:

  1. Кто может посоветовать гинеколога с Киева? Я живу на харьковской. Отец одиночка. Где скидку на гинеколога взять http://ginekolog-kiev.com.ua/akusher-ginekolog-kiev-poznyaki-harkovskaya такого типа? Проконсультируйте пожалуйста!

    ОтветитьУдалить