Страницы

15 апреля 2014 г.

Если два человека разные - это плохо или хорошо?


Я думаю, что хорошо, и даже настаиваю на этом. Несомненно у них двоих есть что-то общее, иначе они бы даже общаться друг с другом не стали. Но их взгляды совпадают лишь на какую-то часть. А во всем остальном они кардинально разные. Разное мировоззрение, мировосприятие, целеполагание, ожидания от жизни и друг друга, даже разные мечты. Когда два человека подходят к стадии осознания масштабов их различий, часто возникает вопрос "А надо ли продолжать отношения? Мы ведь такие разные!". Надо! И знаете почему? Потому, что это невероятная удача повстречать человека, который обладает другим видением и другими эмоциональными реакциями на происходящие события. 


Мы все смотрим на мир через свою призму восприятия, которая сформировалась с учетом наших личностных особенностей, воспитания нашими родителями, нашего собственного жизненного опыта. Порой именно наш прошлый опыт или школьное/детсадовское/родительское воспитание искажают реальность и позволяют нашим страхам управлять нами. Страхи заставляют нас додумывать мысли окружающих людей и соответственно принимать за них решения: "Я ему не понравился", "Он меня не любит", "Он не хочет со мной общаться". А еще хуже, когда мы свое додумывание начинаем навязывать тому, за кого мы это надумали. Простой бытовой пример из жизни семейной пары. Появилось разногласие - и это, на мой взгляд, прекрасно. И что делают любящие друг друга люди? Они начинают думать друг за друга: "Ему/ей не нравится это мое качество/поступок, значит ему нужен человек, который не будет обладать этим качеством/делать это по-другому". То есть один человек додумал и решил за другого, что ему нужно. Погодите-ка, а разве не мне решать, какое качество или какие поступки мне нравятся, а какие нет? Я ведь не сказала, что мне это не нравится. Мы просто не сошлись во мнениях. А почему не сошлись? А потому, что каждый видит мир по-своему.

Вы когда-нибудь делали панораму из нескольких снимков, ну или имеете представление о том как это делается? С людьми почти также.



Каждый из нас видит только часть от целого. И то, что и как он видит, как раз и зависит от нашего предыдущего опыта жизни. Два человека, это как два кадра из панорамы. Они имеют общую часть, благодаря которой их можно "склеить" вместе и у каждого есть свой обзор пейзажа/жизни/события. И когда они в чем-то не согласны - это значит, что пришло время поделиться своей частью "фотографии". Показать какой он - мир с ВАШЕЙ стороны. И это ли не прекрасно - увидеть жизнь глазами другого человека, расширить свое восприятие, стать на один шаг ближе к объективному и полному обзору жизни? По-моему, это большая удача и награда. Если вам встретился такой человек, знайте, жизнь оказала вам честь и дала возможность познать ее еще больше, быстрее и в более увлекательном процессе.



Держитесь за людей, которые могут вам показать свой кадр жизни, и не жалейте о расставании с людьми, которые смотрели на жизнь с вами через один видоискатель - возможно, они не смогли бы научить вас чему-то новому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий