Страницы

18 декабря 2013 г.

Транспорт в Австралии




Правильнее было бы назвать "Транспорт в Аделаиде", поскольку как обстоят дела в других штатах и городах мы пока не знаем.

Автомобили.
Основная масса жителей перемещается на автомобилях. Аделаида спроектирована таким образом, что пробок тут практически не бывает. Крайне редко встречается немного замедленное движение, не более того. Не сравнить с Уфой, и уж тем более с Москвой.
Центр города представляет из себя решетку, есть 2 кольцевые автомагистрали. С самого своего основания Аделаида имеет широкие дороги с несколькими полосами, что обеспечивает комфортное передвижение автомобилистам.
По городу частенько можно встретить вот такие раритетные авто.

Общественный транспорт. 
В Аделаиде очень развита система общественного транспорта: автобусы, трамвай, наземное метро, а также О-Бан.

В различных точках по городу: Infocentre, Railway Station и т.п. можно взять бесплатные брошюрки с маршрутами общественного транспорта. В таких брошюрках карта маршрута, расписание с указанием времени прибытия по остановкам в будни, а также отдельно в выходные и праздничные дни. Также такие брошюрки можно скачать в pdf  с сайта Adelaidemetro. Кстати, на том же сайте можно спланировать свою поездку, указав начальную и конечную точки. В результате вам будет предложено один или несколько маршрутов, а также несколько вариантов по времени.
Транспорт ходит четко по расписанию с различной периодичностью от 15 мин. до 1 часа в зависимости от маршрута. Также, расписание есть на каждой остановке. Остановки здесь тоже организованы интересным способом. Остановки автобусов, в отличие от остановок трамвая и метро, не имеют названий в привычном нам виде, они пронумерованы. Причем, пронумерованы они по порядку от 1 только по одной улице, на другой улице остановки имеют такие же номера, начиная с 1. Если маршрут автобуса следует по нескольким улицам, а это в основном так и есть, то по пути своего следования он может останавливаться на остановках с одинаковыми номерами. И если, например, вам нужна остановка № 11 или № 28, то необходимо знать на какой улице попросить водителя остановиться. Да-да, в автобусах есть кнопки с просьбой об остановке и если на нее никто не нажал и на остановке никто не "проголосовал", то водитель может спокойно проехать дальше. В этом случае нумерация остановок очень помогает, сидишь и считаешь номера остановок. Но вот если автобус петляет по улицам с одинаковыми номерами остановок, нужно знать на какой именно улице тебе нужно выйти. 
В центре города ситуация немного другая, здесь помимо цифр есть еще и буквы! Например, T1, T2, T3. Эти остановки находятся на расстоянии метров 10-20 друг от друга и созданы, видимо, для того, чтобы распределить поток автобусов, которые останавливаются в данном месте, и избежать пробок. 
Еще одна особенность Аделаиды - это О-Бан (самая длинная и высокоскоростная трасса направляемого автобуса в мире, см. подробнее в wikipedia ). Создан для того, чтобы дать автобусам возможность избежать пробок. 
Конструкция О-Бана является уникальной в системе общественного транспорта: обычно для автобусов выделяют отдельные полосы или проезды, однако О-Бан представляет собой специально сконструированную трассу, в которой сочетаются элементы автобусного и железнодорожного транспорта. Длина трассы составляет 12 км. На трассе располагается одна остановка и две станции пересадок: Клемциг, Парадайз и Ти Три Плаза. Станции пересадок позволяют автобусам выезжать с трассы и продолжать движение по городским маршрутам без необходимости посадки—высадки пассажиров. Максимальная скорость движения по трассе составляет 100 км/ч. Трасса способна пропускать 18 000 пассажиров в час. 

У автобусов, которые ездят по О-Бан есть направляющие колесики, которые позволяют не съехать с "рельс". 

Направляющее колесо, выступающее с обеих сторон и служащее для позиционирования автобуса на трассе, является его наиболее важной частью, обеспечивающей движение по О-Бану. Соединённое непосредственно с рулевым механизмом, оно «рулит» автобусом на трассе и не даёт основным колёсам тереться о бортики.
Перемещаться по О-Бану очень выгодно в плане времени - быстро и с малым количеством остановок. 

Стоимость проезда.
Оплатить проезд можно 2-мя способами: metrocard или ticket. Во всех транспортных средствах при входе стоят специальные терминалы, к которым нужно приложить карточку или пробить билет. При поездке в автобусе билет можно купить сразу у водителя при посадке, насчет приобретения билетов в трамвае или метро не знаю, мы этим вопросом не интересовались. Мы сразу же купили по 2 metrocard: одна обычная - 2section (поездка между 2мя остановками), а вторая - regular - действует 2 часа, т.е. в течение двух часов можешь кататься сколько угодно. Стоимость проезда также различается в течение дня. До 9 утра и после 3 дня, а также в субботу проезд дороже. 
Ниже цены на проезд в общественном транспорте. По ссылке http://adelaidemetro.com.au/Tickets/Fares можно посмотреть стоимость проезда для студентов, пенсионеров и "льготников".

Regular


Regular
Peak
  • Before 9.01am and after 3:00pm weekdays
  • All day Saturday
Interpeak
  • Monday to Friday 9:01am to 3:00pm
  • All day Sunday and public holidays

Regular Metrocard

Regular Metrocard
 $3.29 $1.80

Singletrip Metroticket

Metroticket
 $5.00 $3.10

2 section Metrocard

Regular Metrocard
 $1.78 $1.38

2 section Metroticket

2 Section Metroticket
$3.00$2.20

Daytrip Metroticket

Metroticket Daytrip
 $9.40 -


При приобретении metrocard необходимо заплатить 5 AUD за карту и еще 5 AUD как минимум кинуть на ее баланс, итого минимум 10 AUD. Но как видно из стоимость проездов, затраты на приобретение карты быстро окупаются.
Буквально только что увидела, что в Новогоднюю ночь почти весь транспорт будет бесплатным с полуночи и до рассвета. Приятно! =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий