Страницы

8 декабря 2013 г.

Поссумы или бесплатные ми-ми-ми

Австралия - чудесная страна. Даже не имея денег на развлечения, которые тут, кстати, не из дешевых, можно получать удовольствие от большого количества вещей абсолютно бесплатно. Например, покормить вечерочком поссумов, затратив на сие мероприятие всего-то яблоко или банан.

Поссумы или кускусовые обитают почти на всей территории Австралии, и наиболее распространенный вид - лисий кузу. Лисий кузу, кстати, небольшое бедствие для Новой Зеландии, куда он был завезен и где быстро и успешно размножился в виду отсутствия природных хищников.
Небольшая справка об этих зверьках из wikipediaДлина тела составляет от 32 до 58 см, длина хвоста - от 24 до 40 см, вес - от 1,2 до 4,5 кг. У кузу острая мордочка, длинные уши, мех серого цвета, иногда коричневого. Хвост длинны и пушистый. Лисий кузу живёт на деревьях, активен ночью. Днём отдыхает в дуплах или в своеобразных гнёздах. Также устраивает логова. Питается листьями, ягодами, фруктами. Брачный сезон не имеет чётких границ, длится круглый год. Беременность длится 16—18 дней. Рождается 1 детёныш, который живёт с матерью до 9 месяцев. В целом, продолжительность жизни составляет до 13 лет.Основными хищниками, которые охотятся на лисьего кузу являются хищные птицы и вараны. Раньше люди в значительных объёмах уничтожали этих животных из-за их ценного меха. Он экспортировался из Австралии под названием «австралийский опоссум» или «аделаидская шиншилла». Только в 1906 году на меховых рынках Нью-Йорка и Лондона было продано 4 млн. шкурок лисьего кузу. Сегодня этот вид находится под охраной.


Поскольку мы живем рядом с парком, где очень много этих милых зверьков, то прогуливаясь перед сном с удовольствием наблюдаем за ними. 

Некоторые из них достаточно пугливы и даже за еду не приблизятся, вот например, как эта "мамочка", у которой на спине сидит детеныш. Она так быстро убегала от нас, что пока мы достали фотоаппарат, она уже была высоко на дереве и сфотографировать эту "пирамидку"- мама+малыш не удалось.

Зато есть и активные экземпляры, которые очень даже коммуникабельные. Как правило они сидят на деревьях поближе к пешеходным дорожкам и достаточно упитаны, оно и понятно почему.
За кусочек яблока можно долго умиляться этими зверьками на очень близком расстоянии.


"Вкуснотища! Спасибо, Маша и Сережа!"

"Обалдеть! Это все мне?!"
Глядя на аппетитно жующего поссума, подтягиваются его соседи - менее коммуникабельные и более стеснительные, которых приходится буквально уговаривать съесть яблочко.

"Там дают еду, пойду-ка я туда"
"Ой, что-то страшно, я пожалуй, пойду обратно"


"Ну ладно, съем кусочек, если вы так просите"
С этим товарищем у меня приключился продолжительный "коннекшн". Как только я начала приближаться к его дереву, он не раздумывая спустился ко мне с самой верхушки и начал поедать яблоко кусочек за кусочком. При этом он старался схватить меня за руку своими цепкими лапками. Один раз я просто положила кусочек на ладонь и "поплатилась" за это. Из-за света фонаря он практически не разбирал предметы (поссумы ночные животные и при свете "слепнут") поэтому ориентировался по запаху. Руки к тому моменту у меня были пропитаны ароматом яблока и зверек, думая, что это лакомство зажевал мой палец. Хорошо, что поссумы травоядные и не имеют острых зубов и сильных челюстей. Обошлось без травм.






Когда яблоко у меня кончилось, поссум продолжал настойчиво ожидать "продолжения банкета", даже спустился с дерева и подошел ко мне в плотную.


Затем начался аттракцион "Маша и дрессированный поссум".

"Вуаля"



Коннектимся, идеально для рекламы Nokia


В целом, получили массу удовольствия, словно в зоопарк сходили. Ниже фото с просторов Интернета и видео, как мы покормили бананом одного из местных поссумов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий